Фэндом

Depeche Mode

Depeche mode 1987 04.jpg

Depeche Mode 1987го года

Depeche Mode (фр. - "Вестник Моды") - культовый музыкальный ансамбль, из города Безилдон, Англия. Человек, которой не может прожить и дня без Depeche Mode - называется депешистом. Человек, который хоть раз послушает Depeche Mode - рано или поздно сам станет депешистом.

Во веки веков, аминь.

История группы

1980е

Сперва группа появилась как Composition Of Sound (Пруф) английском городке Бэзилдон и была основана двумя школьниками— Винсом Кларком и Энди Флетчером. Чуть позже к ним влился Мартин Гор. В 80-м году они встретили Дэйва Гаана на каком-то благотворительном концерте. Участникам группы понравился голос Гаана, и они приняли его в группу. Дэйв и выбрал название для коллектива. Подсказал ему в этом французский журнал мод с аналогичным названием, который бесхозно валялся на той студии, где они писались в это время. В этом же году группой заинтересовался Дэниэл Миллер, глава лейбла Mute. Ну, все бы хорошо— группа записала первый альбом— Speak&Spell, который получил в целом положительные отзывы, а сингл Just Can’t Get Enough (англ. «Не могу насытиться») даже был в чате Billboard. Но Винсу что-то не понравилось, и он быстро сделал ноги и основал группу Yazoo, а позже— Erasure.

Группа продолжает развиваться, записывает следующий альбом— A Broken Frame, который был воспринят достаточно холодно. Хоть он и был ровный, чувствовалось какое-то однообразие музполотна— Мартин еще не был достаточно хорош в аранжировках и технике. Однако альбом предопределил развитие группы в сторону меланхолии и мрачности— такова уж темная душа Мартина. Группе был нужен хороший техник. В местную газетенку было помещено объявление— «В устоявшуюся группу требуется клавишник— не для времяпровождения». На объявление быстро откликнулся Алан Уайлдер— тот самый, без которого многие фоннаты заламывают руки и скандируют: «На что ж ты нас покинул». На концертах Уайлдер играет, но в записи ABF не принимает участия из-за гордости и брюзгливости других участников.

Выходят "Construction Time Again и Some Great Reward. Период приметен тем, что группа переходит к использованию сэмплов, став одними из пионеров этого движения. Году эдак к 86-87 эта особенность из их музыки исчезает, но след в мировой музыке остался: да, все эти ваши трансы и драм-н-бэйсы выросли и из депешей тоже. Лирика взрослеет, музыка становится все сложнее для понимания. Выход последнего ознаменовался освоением группой США. Первый— воспевание коммунизма в чистом виде, одна политота и ничего более— на CTA нету ни одной песни про любовь, я проверял. В 1986 выходит альбом Black Celebration, музыка становится современной, в меру пафосной и мрачной. Приходят в действие всякие фирменные приемчики типа оцифрованных готишных голосов, говорящих неведомую хуиту. Начало песни Stripped — запись заводящегося Порше Дэйва. Вокал на альбоме (весь) обработан эхом, что какбе добавляет атмосферы. Для записи одного A Question Of Lust привлекается какая-то гигантская хуелдобина (помните те самые звуки в начале композиции?). С DM начинает работать дизайнер Антон Корбайн (Anton Corbijn), который придумал почти все удачные образы группы и снял 19 клипов (последний— Suffer Well).

С Music For The Masses начинается депешеболезнь в этой стране и в СССР в общем. Тысячи кассет переписано друг у друга, тысячи молодых людей стриглись «под Дейва»— да, в парикмахерских знали такую стрижку. Иногда наблюдались войны между представителями разных субкультур типа «митолизды против депешистов». Альбом произвел фурор и в США. Надо отметить, что треклист построен по схеме оптимизм→пессимизм, точнее— умеренный пессимизм→полный пиздец. Для записи начались использоваться гитары. Сами участники признавали, что этот альбом— золотое время DM во всех смыслах, именно на этом альбоме группа достигла пика своего развития в своём родовом стиле, то что пошло далее можно, при желании придраться, расценить как игру на популярность (хотя и в этом направлении им нет равных).

1990е

Лихие 90-е группа начинает с легендарного Violator. Изначально группа хотела придумать название для альбома «пожощще», чтобы звучало. Выбрали «Насильника». Для раскрутки этого творения требовался нестандартный подход. Так, песню Personal Jesus сделало знаменитой объявление в газете «Твой Личный Иисус» и номер, при звонке на который включался Personal Jesus. Надо признать, что это было своеобразным Рикроллом, так как можно представить, насколько обреченные и убитые горем люди звонили по этому номеру в поисках психологической помощи. Музыканты все чаще прибегают к живым инструментам, Вайлдер садится за ударные и воодушевляет до того роботизированую ритм-секцию группы. Вообще, Violator можно по праву считать пластинкой от мира рок-музыки, так как она действительно тяжела для понимания. У Дэйва начинаются проблемы с наркотиками, которые продолжались и во время записи Songs Of Faith And Devotion. Во время его записи группа переругалась (второй раз, первый— на Виолэйшн-туре), но записала таки заветный альбом. По большей части участники команды вообще не разговаривали друг с другом. Однако это не помешало родить, по мнению некоторых, лучшую пластинку группы.

Как уже было сказано, начиная с 1990 года в группе были проблемы: Мартин стал алкашом (и его алкогольная зависимость, вроде как, закончилась совсем недавно), а у Дэйва появились проблемы с наркотой. Но сам Гаан не считал, что наркотики приносят ему какой-то вред, а наоборот, что это расширяет его сознание и стал обдалбываться героином. Сам он признавался, что с помощью драгса он улетал в атсрал и чувствовал себя Высшим Существом. На концертном видео Devotional мы можем видеть как худой и костлявый Дэвид отмахивается от невидимых мух. Одним из толчков к реабилитации стала его клиническая смерть из-за передоза спидболом— смесью кокаина и героина, которая произошла после записи первой песни к новому альбому Ultra. Алан уже покинул группу из-за «неблагоприятной обстановки» ( а по сути — из-за бабла, платили ему как Флетчеру, который делает чуть менее, чем нихуя, а впахивал он неслабо), что по сей день является поводом для баттхёрта многих фанатов. Звуком стали заниматься посторонние инженеры и сам Гор.

Итак, для альбома Ultra была записана только Sister Of Night, однако остальное Гаан не тянул— голос уже сел от наркотиков. После длительной и мучительной реабилитации с привязыванием к кровати и блеванием в тазики, Гаан вернулся к работе над новым альбомом. Уроки вокала помогли дозаписать партии. Альбом получился, причем весьма неплохо, но журналисты уже похоронили группу.

После выхода Ultra группа отказалась ехать в турне в поддержку альбома из-за плохого самочувствия Дэйва. «На данном этапе это было бы безумие», — говорил фронтмен. В начале 1998 года Мартин Гор начинает работу над новым материалом и приносит на обсуждение три готовые песни, но нового альбома не случилось. Вместо него группа решила выпустить сингл Only When I Lose Myself и сборник, который получил название The Singles 86-98. 2 сентября 1998 года, после того, как сингл был записан, Depeche Mode отправляются в турне в поддержку нового сборника, а 7-го сентября выходит и сам OWILM, в который и вошел весь новый материал.

Диск явился «визитной карточкой группы», он грамотно, хоть и хронологически, построен. Участники сами признали, что период 86-98 является самым плодотворным в истории группы.

2000е (нулевые)

Следующим был Exciter (маш. Возбудитель), под стать Виолятору, продолжая традицию открывать десятилетие творчества жестким названием, но в данном случае на названии все и закончилось. Альбом получился очень лиричным, красивым и оптимистичным, в отличие от Ultra. Именно с этого альбома группу стали что называется фэйлить, пластинка вышла не однозначная сравни будущему SOTU, кто-то называл его избранным шлаком, но таки и на нем есть отличные вещицы, хоть и не гениальные, как раньше. После Эксайтер-тура группа затихла, фанаты начали подозревать, что группе пиздец. А тут еще в 2003-м году Гаан заявил, что его не устраивает позиция только фронтмена в группе, он хочет попробовать себя в качестве сонграйтера. В этом же году выходит его сольный альбом Paper Monsters, который больше сблизился по звучанию с поп-роком и был принят обществом на ура.

В 2005-м была начата запись Playing The Angel. Альбом получился мрачным, с углублением в самоиронию и самоанализ. Общепризнанно один из лучших альбомов DM, он на удивление «тугой» для понимания. Звуковая часть крутилась в основном вокруг синт-эффектов. Группа пошла на все, чтобы изобразить как можно более «аналоговый» и старый звук. В альбом были включены две песни в исполнении Мартина и три написанные Дэйвом. Группа не поскупилась на дисторшн-эффекты: конец I Want It All почти нойзовый, как и начало A Pain That I’m Used To. Пожалуй лучший высер безилдоновцев за период с 2000 по 2009 годы. Алсо, альбом звучит вживую лучше любого другого, что доказано сопровождающим двд-концертником.

Выходит сингл Martyr, вошедший также в выпущенную The Best Of DM, vol.1. После нескольких лет ожидания, нескольких «репортажей» из студии, выходит сингл Wrong, немного нестандартный для группы. В апреле 2009-го выходит долгожданный Sounds Of The Universe. Конечно, от группы ожидали другого, после PTA думали, что DM прыгнет выше головы. Но так не получилось, альбом, конечно, качественный, но уж очень странный и непонятный, и, что выше всего ругалось, бездрайвовый. Вскоре выходит следующий сингл— Peace. Клипы, снятые на синглы с пластинки, безусловно интересные, но безыдейные как таковые (исключением может быть разве что Peace).

Флетчер и Дейв уже сообщили о том, что в конце 2011 группа засядет в студии, так что потираем ладони в предвкушении.

История чуть более чем наполовину спижжена с форума Depeche Mode Soviet Union и еще немного из Педивикии.

Алсо, 17.02.10 на концерте в Роял Альберт Холле для исполнения Somebody к Гору присоединился Уайлдер, доведя обезумевший от счастья зал до поросячьего визга. Как говорит Гаан, ему в голову пришла мысль позвонить старине Алану и предложить сыграть сию песенку, видимо, троллинга ради. Уайлдер, будучи троллем на порядок меньшей толщины, взял да и согласился, срубив при этом гонорару за концерт и внимания к своему сольному проекту. PROFIT. Алсо, после этого Гор тоже побывал на концерте Алана, вот такая вот рекурсия.

Участники группы

Depeche Mode толком не принадлежат ни к одному из направлений и стилей, так как ни один альбом у них не похож на какой-либо другой (хотя из альбома в альбом с упорством выдерживается стойкий дух депрессии и надежды что Депешей и делает самими собой) . Музыка DM с 1981 до 1986 года представляла из себя почти каноничный Synth-Pop (ну если забыть, что их считают одними из начинателей современного электронного течения). Состав группы за 30 лет практически не менялся, но в творческой части команды происходили порой кардинальные перемены).

Vince clarke.jpg

Винс Кларк

Винс Кларк - Бывший участник группы. Писал при помощи денди музыку для первых альбомов. Был в составе Depeche Mode времен Composition Of Sound и альбома Speak&Spell, для которого написал почти все песни. Именно с его уходом душа Мартина очернила музыку коллектива. Непонятно, что ему не нравилось в коллективе, но свалил он сразу после первого альбома и продолжил карьеру— транзитом через Yazoo — в диско-группе 'Erasure', где шокировал публику откровенными фотографиями, клипами, где рядился в женское платье, и смешными интервью. Стоит отметить, что при всём при этом Кларк— не гей, а, вопреки распространенному заблуждению, гетераст. Ахтунгом в Erasure является только вокалист Энди Белл. На теплое место Кларка в Depeche Mode же сразу прилетел Алан Уайлдер

Alan Wilder 2010.jpg

Алан Уайлдер

Алан Уайлдер - музыкальный гений в группе, не играл, разве что, на табуретке, все остальные музыкальные инструменты знает на ура. Покинул коллектив из-за отсутствия возможности реализовать свои гениальные идеи в творчестве оного (на самом деле, съебался из-за того, что ((Как и Корбайн)) считал смерть Дэйва делом ближайших дней). Сейчас содержит собственный проект (Recoil), ебанистически депрессивную музыку которого слушают фактически одни депешисты (процент «не депешистов», слушающих эту помесь диджейства и «типо-блюза»— 5-10%). В группе же сочинил In Your Memory, Landscape is Changing, Work Hard, Two Minute Warning, Fools.Ушёл из группы, но потом, появился разок на сцене с друзьями. Сердце депешистов растяло
Дейв Гаан.jpeg

Дейв Гаан

Дейв Гаан - Вокалист группы, голос ДМ. Однако, сейчас голос стал чуть хуже. Вокалист ртом на микрофоне, лицо и татуированные руки группы, встретил коллектив на каком-то благотворительном концерте. Раньше любил разнообразить свою жизнь, часто дебоширил. Сейчас— отец троих детей. Обладатель утробного баритона, характерного для почти всех песен Депеш Мод. Выпустил 2 сольника, по слухам грядет третий. На концертах часто щупает себе причинное место, хотя после того, как ему вырезали опухоль в мочевом пузыре, делает он это гораздо реже. BTW, считается одним из лучших танцоров на мировой музыкальной сцене. В последнее время стал сочинять и исполнять материал (кроме двух собственных пластинок, на «Playing The Angel» и «Sounds of The Universe» по три его песни плюс на «SOTU» одна совместного с Мартином сочинения). В далёкие девяностые ширялся чем попало, жил со шмарами и проколол себе промежность меж гениталий и анусом, как сам говорит, он это сделал во имя всего того дерьма, которое он на себе испытывал.

Мартин Гор.jpg

Мартин Гор

Мартин Гор - Кудрявый блондин. Играет на клавишах, жёстко бухал в своё время. Сейчас бросил, да и немного ему стыдно стало за прошлые времена (молодость). Автор текстов группы (а вот на сольниках исполняет чужие песни). Раньше имел фетиши вроде садо-мазо костюмов, сейчас признается, что ему стыдно. Исполняет некоторые песни собственным тенором. Шепелявит, имеет странное произношение, часто ржот без причины. Выпустил два сольника полных унылости и отчаяния. Отрицает причастность к гомосексуалистам. Играет на гитаре, и вообще странный тип.

Флетчер.jpg

Эндрю Флетчер

Эндрю Флетчер
- Рыжеволосы участник. В группе по большей части занимается финансовыми делами группы. Всегда серьёзный. Один из основателей группы. Несмотря на это, об его деятельности в группе трудно что-то сказать, но наверное, что-то делает. На концертах любит махать ручкой залу, иногда нажимая на какую-нибудь кнопку. Во время концерта Дэйв иногда шлепал его по заднице для разогрева публики (все равно ничего не делает). На студийных видеозаписях чаще всего выступает в роли человека, грызущего яблоко, человека, катающегося по студии на велосипеде, или оператора действа. Не сочинивший за все время ничего, выступает пиарщиком коллектива, рассказывает, насколько каждый новый альбом лучше предыдущих. Диджействует, в 2011 году приезжал даже в далекую по DM-меркам Одессу.

Формально Алан и Винс бывшие участники, но не для депешистов...

Творчество

Дискография

  • Speak & Spell [1981] - Первый альбом группы. Весёлый-развесёлый, подозрительно напоминающий восьми-битную музыку. Переход от «старого творчества» к «новому», примерка нового образа. С этого альбома группа вышла на рынок Соеденённых Штатов и началось дальнейшее завоевание оного. Примечательный факт: песня Somebody записывалась Мартином в чем мать родила «для лучшего контакта с музыкой».
  • A Broken Frame [1982] -
  • Construction Time Again [1983]
  • Some Great Reward [1984]
  • Black Celebration [1986] - Депеш самый торт, звук насыщенный, атмосфера охуенна, песни доставляют, как никогда, а голос у Дейва как у робота— ну, разве не чудо?
  • Music for the Masses [1987] - Музыка для масс. В принципе, оправдал свое название на все 100, анально расширив уютненький элитный круг слушателей группы. Расширил неплохо: на 101-м туровом концерте в Пасадене присутствовало 60,453 человека. Концерт записали на видео и издали в виде фильма. К сожалению, почти два часа из трех были посвящены не группе, а ее обдолбанным американским поклонникам, на которых неприятно было смотреть. В общем, МFТМ завоевал… ну, вы поняли. Хотя музыка на альбоме не деградировала, а даже наоборот. Обычно, с этого альбома старые фанаты сабжа рекомендуют начинать ознакомление с творчеством группы.
  • Violator [1990] - "Насильщик", альбом 1900го года, что символизирует. По звучанию, виолатор можно определить, как переходный период творчества группы, как из весёлых восьмедесятых (первых двух альбомов), к "грязынм" девяностым. В акустике, альбом заслуживает отдельной похвалы, особенно, песня Clean. Считается самой знаковой пластинкой группы. На ней присутствуют два «слона» депешмода— Personal Jesus и Enjoy The Silence, причем последняя настолько грандиозна, что ее перепели более 100 бездарей мировой эстрады, например. Violator — пик Depeche Mode: на альбоме практически нет «проходных» песен. Хотя, опять же, «непосвященным» эта пластинка, как и любая другая, чаще всего кажется лютой ерундой.
  • Songs of Faith and Devotion [1993] - Он же SOFAD, "песни веры и преданности". Культовый альбом группы, материальный идол для каждого депешиста. Мрачноватая музыка альбома, с песнями, о вере, преданности, любви и предательстве, самый мистический альбом, в истории группы. Альбом писался тогда, когда, вся верхушка Depeche Mode марально разлагалась, Дейв - наркоманил, Мартин - бухал, Алан - сходил с ума, а у Флетчера - жена стала рожать, и ему стало не до группы. И в такой обстановке, группа выдаёт альбом высочайшего пилотажа. Пластинка получилась гениальной, почти полностью гитарная и живая, она напоминала классику рока, а хриплый голос Дейва лишь дополнял эту прекрасную картину. Анономусу рвало и сносило крышу, когда слушав этот альбом, и пил пиво. Отлично лечит плохое настроение.
  • Ultra [1997] - «Новая реальность» Депешмода. Почти альтернативный диск. Потеря Уайлдера, конечно, очень сказалась на звуке— к сожалению, DM просрали музыкального гения. Но, с другой стороны, альбом все равно вин. Чуть менее, чем весь альбом наполнен хитами: наркоманский Barrel Of A Gun, в видео которого готичный Дэйв блуждает по дому в поисках дозы; Home стал весьма популярен в стриптиз-барах; It’s No Good, где уже гламурный Дэйв с корешами-музыкантами приезжает в бар оттянуться, но там у него кто-то пиздит бабло (а ещё в начале клипа в негламурном баре группу представляет режиссёр клипа Антон Корбайн); Useless, в клипе на который Дэйв приезжает на пустырь и выговаривается в камеру (девушке) о наболевшем; Sister Of Night, как бы красивым пением завлекает заняться инцестом.
  • Exciter [2001]
  • Playing the Angel [2005] - В целом, интересные мелодии, прежняя классная лирика, эффекты в виде дисторшнов и старые синтезаторы.
  • Sounds of the Universe [2009] - Еще одна попытка опробовать что-то новое после SOFAD. После предыдущего альбома остается небольшой осадок разочарования, но тем не менее, снова вин. Рашские критики из Ленты.ру забросали альбом "говном", однако, похвалили за то, что DM продолжают экспериментировать, а не играть шаблонно. В делюкс-варианте присутствуют бонус-треки (все пять— винрарище), а также многие демки и некоторые ремиксы.

Самые известные хиты

Среди фанатов

Everything Counts. Песня о контрактах, а вообще рассказывает нам об их нечестных заключениях, в том числе, и в музыкальной индустрии. (Здесь и далее даются в основном неверные выводы о смысле песни, которые делаются на основе догадок после прямого перевода по словарю.) Обычно исполняется на концертах последней. То есть уже после того, как Гэан прыгает в толпу.

Stripped. Очень атмосферная песня и винрарный клип (см. выше), известный среди русского населения разбиванием русских машин кувалдами. В ролике были замечены: ВАЗ 2102 (Никакого ВАЗа там не было, на самом деле был старый Рено) и черная «Волга». Песня о романтике дорог и леса, в ней природа противопоставляется грязному, шумному городу. Песенка была перепета группой Rammstein, и, кстати, их кавер Мартин Гор признал самым хорошим за всю историю перепевания депеш мод. Алсо, часто исполняется на концертах, а на 101-м в Пасадене Алан Уайлдер отбивал ритм на настоящих железяках с автомобиля, в то время, как Гор дудел на каких-то трубах. Самый атмосферный клип депешей, передан дух 80-х и всей техно-романтики, которую впоследствии пытались воплотить отечественные бездарные высеральщики вроде Технологии, Биоконструкторы и прочие комбинаты.

A Question Of Time. Гимн педобира-небыдла. Герой спешит защитить чистую душу ребенка от тех, кто с целью использования в своих личных целях хочет поскорее забить мозги ему разным позерством: попсой, гламуром ит. д. Больше всего запомнился ее сингл, на который был снят клип, где еще в конце младенец ползет по нарисованному циферблату.

Never Let Me Down Again. Песня о дружбе и о том, как хорошо на небе и плохо на земле. Под эту композицию фаны на концертах дружно машут обеими руками вместе с Гэаном. В общем-то, доставляющая вещь, один из главных треков на Music For The Masses.

Little 15. Еще одна педофильская песня, характерная для того периода. Особенно любима олдфагами, которые на собственном опыте знают, каково это— переписывать у друга MFTM. Классика. Клип воплощает в видео-формат дух депешизма, весь романтизм и идеологию.

Strangelove. Наиболее часто крутится по «Милицейской волне» и Радио «Ретро». Известна по своему запоминающемуся вступлению и эротическому клипу (см. выше). Альтернативная (американско-неэротическая, с белыми джинсами) версия c прожекторами была цветной. Чёрно-белая же является продолжением клипа A Question Of Time. Кстати, эротика в клипе довольно забавна, в частности, из-за отстутствия сейчас такого нижнего белья. Текст, вопреки тому, что песня представляет собой этакую квинтэссенцию поп-музыки, достаточно депрессивен и угнетающ. Алсо, песня является отсылкой к очень крутому фильму Dr Strangelove, полном сатиры и искрометного юмора, хотя и непетросянского. Хотелось бы еще отметить весьма фапабельный перфоманс в виде экранной проекции в Tour Of The Universe на эту песню.

Somebody. Нежнейшая и сладчайшая из мелодий (способная вызвать диабет), выходивших у Гора и спетая, кстати, чуть менее, чем полностью им же самим. Известна может быть не особо, но чтобы улучшить девушке анонимуса музыкальный вкус и заставить заинтересоваться группой, рекомендуется в ряде случаев начинать именно с нее. Текст песни по слухам тоже довольно хорош, но анонимус быдло и инглиш в школе не учил.

World In My Eyes. Самый холодный по звучанию трек Депешей. Предельно отмороженное синтетическое звучание + абсолютно безэмоциональный голос Дейва = Вершина Синтипопа.

I Feel You. Один из главных хитов SOFaD’а. Песня открывает альбом и является, пожалуй, самым нетипичным— для DM — треком. Есть у этой песенки и клип, отличительной чертой которого является, как ни странно, Дэйв, впервые появившийся на людях патлатым и хлопающий в ладоши, аки тюлень. Алсо, с марта по апрель 93 удерживала первое место в Billboard Modern Rock Tracks, наравне с Нирваной и RHCP.

Walking In My Shoes. Качественная и потрясающе красивая композиция с эпичным гитарным запилом в конце, одна из самых любимых среди депешистов. Также присутствует очень, ну очень замечательная лирика про «Как мне плохо, а вы меня осуждаете, а попробовали бы вы пройти то, через что я прошел». Имеется хороший, годный видеоклип [1] [1] с «freak show» по мотивам полотен Иеронима Босха, но он совпадает с пониманием песни не более, чем у пяти процентов населения.

In Your Room. По-настоящему мрачная композиция, получившаяся депрессивной и почти готической по звучанию. Но при этом— по-прежнему налицо совершенство всех параметров музыкальной ткани и, как результат, предельная выразительность. Алсо, сингловая версия называется Zephyr Mix, который с тех пор является самым Канонiчным исполнением и на который был снят тот самый клип, где висит черная лампочка, а на втором куплете так ярко загорается, что у музыкантов на нее рефлекс собаки Павлова. Данный клип является ретроспективой их нетленных творений (Strangelove, I Feel You, Walking In My Shoes, Condemnation, Enjoy the Silence, Personal Jesus, Halo). Режиссёр клипа Энтон Корбайн объяснил это тем, что был уверен, что Дэйв умрет раньше, чем Депеш Мод выпустит еще альбом, тем самым какбе увековечить. Клип закидали говном за бондаж и сиськи, отказались крутить в прайм тайм на MTV и в чарты он не попал (Пруфлинк).Фэйл.

Home. Группа продолжает традицию своего предыдущего альбома— третий сингл как и «Condemnation» из SOFAD не вписывается в целом в атмосферу альбома. Имеет место быть Мартин с его пожалуй таки самым винрарным вокалом и атмосфера упокоения в человеке нашедшего себя. Несмотря на все заявления Мартина, лишнее доказательство того что заявления вроде «Мы не будем черпать вдохновение из предыдущих непростых для DM лет»— ложь, пиздёж и провокация, впрочем песня доставляет и весьма.

Useless. В отличие от наркоманской «Barrel of a gun» про постоянный риск исходящий от «нехороших излишеств», скорее посыл нахуй наркоманского прошлого Гээна (Послали красиво и сильно) — индастриал-атмосфера, сингл версия разительно отличается от альбомной по части качества звука (в лучшую сторону).

Wrong. Относительно недавнее, но доставляющее творение. Хороший клип с неплохим замыслом, хотя многие фоннаты поливают его говном. К песне придраться нельзя, хотя она и не особо популярна. Вообще, критики давно задаются вопросом— что заставило группу выпустить этот абсолютно «не хит» в массы первым (Пруфлинк).

Для фанатов танцпола

Enjoy the Silence. Самая известная песня группы. Таковой стала из-за грамотной раскрутки, удачного клипа и неипаццо закрученного текста песни. Трек понравился и любителям потусить на танцполах, и труЪ прогерам. Ах да, понять текст песни может только человек с большим IQ. И да, в 2004 она была интерпретирована М.Шинодой из LP и даже побывала в чартах на первых местах.

Personal Jesus. Второй по популярности трек группы. Известен эпичным бренчанием на гитаре, и клипом который собственно ничего особо интересного не представляет. Сам трэк безусловно доставляющ. Любители потусить на танцполах его очень любят, но меньше, чем Enjoy the Silence. Также отличается еще более сложным для понимания текстом, с over 9000 метафор и прочей поэтической хренотенью. Алсо, на эту песню было сделано тысячи каверов. Большинство— хуита, но кавер от Менсона слушать обязательно.

Freelove. Отличная романтическая баллада в исполнении Дэйва, единственный настоящий хит с Эксайтера. Неплохая колыбельная. Привлекла множество «новодепешистов», как и следующая.

Precious. Первый сингл с Playing The Angel. Неплохая песня, хотя немного непонятна с первого раза. Любима различными рокерами за «хорошие клавиши» и гламурными кисами за попсовость. Вообще, на сегодняшний день, это третья по популярности композиция группы, что легко объяснимо— 2005-й не так уж и позади. Частенько играет на всяких рокерских радиостанциях (вроде ULTRA) и таких же телеканалах (вроде A-One). Клип средней паршивости с графикой на троечку.

Видео-концерты

  • 101
  • One night Paris
  • Tour of Barcelona

Итог

Группа существует уже тридцать лет и уверенно вошла в списки классики современной музыки. Они диктуют моду в электронике и роке, были одними из пионеров сэмплирования. Никогда не пытайтесь «понять» диск DM с первого раза: в лучшем случае, вы найдете силы это переслушать, в худшем— станете еще одним депешененавистником. Именно поэтому особенной критики в адрес даже неудачных экспериментов группы нет— когда-нибудь, да расслушается; может через месяц, а может, через год. Классические их альбомы всячески рекомендуются к прослушиванию людям от 15 до 35. Представителям других возрастных категорий их музыка может показаться либо слишком «сложной», либо чересчур примитивной. А те, кто понял— Enjoy Depeche Mode, если это серьезно— то на всю жизнь.

Источник

  • Данная статья была написана на луркоморье, в хорошем, годном состояние, но администраторам она не понравилась. Мне жаль статью, и огромный труд авторов, решил сохранить, за что им огромное спасибо.

Также на Фэндоме

Случайная вики